01.11.2013

Геометрия в грузовом масштабе

Представьте себе раму грузового автомобиля. Внешне она напоминает стальную лестницу-стремянку, но по своим свойствам это сложнейший и технологически выверенный узел грузового автомобиля, обладающий невероятной прочностью и гибкостью. Раму очень сложно повредить, но при ремонте — ее также сложно восстановить. Оборудование для восстановления геометрии рам и кабин грузовых автомобилей делает всего четыре-пять компаний по всему миру, и о двух из них я расскажу ниже.

Первая из них — это ЗАО «Сивер». История этой компании насчиты­вает без малого 25 лет. Основанная в 1989 году компания «Евросив», которой принадлежит торговая марка «Сивер», стала известна в качестве про­изводителя стапелей для правки кузо­вов легковых автомобилей. Первые модели представляли собой компакт­ные универсальные стенды рамной конструкции. В частности, стенд СПК, получивший широкое распростране­ние благодаря своей универсальности и мобильности, производится и по сей день.

В 1992 году был начат выпуск новой более сложной модели рамного стапеля — «Эксперт 2000» (СИВЕР В). Невысокая цена и оригинальная ком­пактная конструкция с гидравлической системой установки кузова автомобиля сделали стапель самой массовой моделью на рынке. Эта модель также есть в современной производственной про­грамме предприятия, и к настоящему моменту «Экспертов 2000» выпущено уже около пяти тысяч экземпляров.

В 2013 году на выставке «Интеравто-2013» компания представила свою новую разработку — стапель (СИВЕР Т) для восстановления геоме­трии рам, кабин и надстроек грузовых автомобилей. Специалисты отрасли, посетившие стенд компании, без труда обнаружили в конструкции новинки «цитаты» с известного шведского оборудования JOSAM . Но такое сходство отечественного и лучшего импортного оборудования вряд ли расстроило специалистов отрасли, ведь отныне им будет доступен по значительно более низкой цене отлично проработанный и знакомый на протяжении многих лет стапель, к которому не придется заново привыкать.

Кроме того, демонстрацией этого стапеля на мероприятии «Интеравто-2013» компания «Сивер» открыла новый раздел столичной выставки, посвященный ремонтному оборудованию, предназначенному для крупной коммерческой тех­ники. Ремонтное оборудование было настолько впечатляющих размеров, что его разместили на открытой пло­щадке, перед первым павильоном выставочного комплекса «Крокус-Экспо». Для демонстрации возмож­ностей стапеля на нем разместили седельный тягач MAN F2000, над кото­рым имитировался процесс ремонта рамы. Появление грузового стапеля у отечественного производителя ремонтного оборудования обозначило новую тенденцию на рынке ремонта коммерческих автомобилей. Некогда дорогостоящая и оттого непопулярная процедура по восстановлению разби­тых грузовиков становится доступной не только сервисным центрам пре­миальных грузовых марок, но и всем остальным. Раньше сильно повреж­денный в аварии отечественный гру­зовик проще было заменить новым, но с ростом их стоимости, а также с увеличением выплат по страховке во многих случаях для владельцев выгоднее их восстановить.

siver_truck_reometriya_v_gruzovom_masshtabe_02.jpg

Важным преимуществом новой отечественной разработки является компактность стапеля в разобранном виде, что облегчает его транспор­тировку и хранение. Рама, на кото­рой может монтироваться стапель, также имеет разборную конструкцию и в зависимости от пожеланий заказ­чика может иметь различные габариты. Рама для обеспечения надежного кре­пления комплектующих заливается бетоном. Производитель гарантирует, что стапель не обязательно приобре­тать вместе с рамой и при желании заказчик может использовать уже имеющуюся конструкцию или изгото­вить ее самостоятельно по чертежам, предоставленным производителем стапеля. Рама состоит из обычного швеллера определенной ширины с болтовыми соединениями.

В заключение хотелось бы отметить, что с увеличением автопарка, а главное, с изменением подхода к его эксплуатации, обслуживанию и ремонту в России рано или поздно должен был появиться свой соб­ственный производитель недорогих стапелей, и мне очень приятно, что таким производителем стала компа­ния «Сивер». 

Более подробную информацию можно получить на официальных сайтах производителей siver.su и ..., а также на сайте apogey.ru

Геннадий ТАТАРКИН, фото автора и компаний производителей

Журнал «Грузовой Транспорт и Спецтехника», СЕРВИСпарк, 12 (48) ноябрь 2013

 

 


Теги:  2013 / Статьи в прессе

Возврат к списку