01.12.2003

Сивер - лучшее решение!

Побудительным мотивом для публикации этом статьи явилось желание развеять бытующий стереотип, что «наше» авторемонтное оборудование безнадежно отстает от импортного. Конечно, образцов отечественного оборудования пока не таи много, как хотелось бы. Но то, что уже имеется, может привлечь покупателя не только невысоком ценой (что немаловажно), но и способностью конкурировать по потребительским характеристикам с лучшими мировыми образцами.

civer_c_1.png

Отечественные правочные стенды московской компании «Евросив» давно присутствуют на рынке и занимают вполне достойное положение на многих автосервисных предприятиях. За десять лет на производственных площадях компании произведено свыше трех тысяч стендов для правки аварийных кузовов. В последние годы наибольшую популярность снискала модель «Эксперт-2000», которую с удовольствием приобретают не только небольшие мастерские, но и крупные авторемонтные центры, уже имеющие рихтовочные системы от известных мировых производителей. И это понятно - ведь «Эксперту» по силам справиться с большим количеством кузовных повреждений.

С 2001 г. «Евросив» освоил промышленное производство рихтовочных стендов нового поколения «Сивер С-210». Возможности модели ни в чем не уступают самому «навороченному» западному стенду, а по продуманности и удобству в работе превосходят своих зарубежных одноклассников. Все-таки «Сивер» разрабатывался российскими специалистами, которые значительно лучше западных представляют нужды отечественных автосервисников. Ценовые же характеристики хСивера» - вне конкуренции. Именно с них мы и начнем описание нашего стенда для восстановления геометрии аварийного кузова.

С точки зрения руководителя среднего российского автосервиса, приобретение качественного импортного правочного стенда - шаг весьма разорительный. Конечно, с помощью такого стенда можно решать широкий круг задач; оборудование надежно, а его солидный внешний вид служит свидетельством высокого класса предприятия. Но экономический аспект все-таки на первом месте! Для того чтобы оправдать дорогостоящий агрегат, неминуемо придется увеличивать стоимость пресловутого нормо-часа в данной мастерской, а это может привести к оттоку клиентов и снижению прибыльности предприятия. Иными словами, множество небольших авторемонтных мастерских нуждаются в относительно недорогом, но способном решать серьезные задачи оборудовании для восстановительных кузовных работ. Кроме ценовой доступности, такой стенд должен быть удобен в работе, ну и, желательно, обладать представительной внешностью. Последнее требование весьма значимо. Аксиому «встречают по одежке» никто не отменял, и элегантный стапель на кузовном участке способен создать у клиента уважительное отношение к данной СТОА. А значит, и в следующий раз автовладелец приедет сюда же, да и друзьям посоветует именно этот сервис. Все эти соображения принимались во внимание специалистами компании «Евросив» при разработке рихтовочного стенда «Сивер». Сразу можно сказать, что модель «удалась». Стенд можно охарактеризовать буквально тремя словами: добротно, надежно, недорого. Внешний же вид «Сивера» - это отдельная тема, к которой мы еще вернемся.

Начнем с цены, комплектации и возможностей стенда. Рихтовочный стенд серии «Сивер» предлагается всего за 220 тыс. рублей. Употребление слова «всего» в данном случае - это не распространенный рекламный ход. Любой специалист понимает, что такая сумма за полноценную правочную систему - это на самом деле «всего то». Дешевле - только даром, но это для мечтателей. Учитывая возможности «Сивера», «отбить» затраченные средства можно очень быстро, даже установив предельно низкую стоимость нормо-часа на кузовные работы и приобретая тем самым неоспоримые преимущества перед конкурентами. Большую прибыльность, чем «Сивер», ни один правочный стенд такого уровня обеспечить не в состоянии. Но и это не все. В компании «Евросив» прекрасно понимают, что для многих автосервисов даже такая сумма, выложенная единовременно, может быть слишком обременительной. В этих случаях предлагаются различные схемы рассрочки платежей, а также лизинговая система продаж. Возможности стенда «Сивер» очень велики. При его разработке основное внимание уделялось именно универсальности оборудования, т.е. что бы мастер-жестянщик мог решить любую возможную задачу. Стенд можно использовать как для несложных случаев ремонта, так и для восстановления сильно поврежденных кузовов. Благодаря универсальности системы можно достичь наиболее экономичного решения в деле оснащения и небольшой кузовной мастерской, и крупного авторемонтного предприятия.

По мнению тех специалистов, которые накопили практический опыт в работе с рихтовочны ми стендами, «Сивер обладает непревзойденным соотношением «цена/комплекс решаемых задач».

civer_c_2.png

В стандартном исполнении «Сивер» оснащается двумя силовыми башнями, но ничто не препятствует увеличению их числа.

Основа «Сивера» - просторная плоская плат-форма (рама) размером 4,9 х 2,1 м. Высота платформы - 67 см, что обеспечивает несложный доступ к нижней части автомобиля и делает работу мастера удобной и комфортной. Стенд позволяет производить ремонт автомобилей весом до 3 т, что при солидных размерах рамы дает возможность восстанавливать кузова практически любых легковых автомобилей, включая мини-вэны и внедорожники. Не стоит сомневаться в прочностных характеристиках платформы. Она изготавливается из специального металлопроката с помощью современных сварочных технологий. Изготовитель гарантирует надежную работу стенда при ремонте самых тяжелых повреждений. Более того, на саму платформу «Евросив» предоставляет пожизненную гарантию. Так что если сумеете раму деформировать, то милости просим - ее заменят.

civer_c_3.png

Для облегчения операции установки автомобиля на платформу, последняя снабжена гидравлическим устройством, позволяющим осуществлять ее наклон. После этого автомобиль закатывается на платформу своим ходом или с помощью лебедки и специальной тележки, если колеса машины заблокированы.

Процесс закрепления автомобиля на платформе максимально прост. С помощью пневмодомкрата приподнимается одна из сторон автомобиля и закрепляется специальными зажимами, затем та же операция производится с другой стороны.

О зажимах следует сказать подробнее. Это как раз тот случай, когда отечественная конструкция лучше импортного аналога. Обычно губки зажимов имеют насечку, благодаря которой отбортовка порога должна надежно фиксироваться. Тем не менее, имеются случаи выскальзывания отбортовки из губок. Все-таки нагрузки велики, а на ребрах отбортовки нередко присутствует слой антикора. Поэтому для надежной фиксации к болтам зажимов приходится прикладывать «нечеловеческое« усилие или призывать на помощь мощный пневматический гайковерт. Зажимы «Сивера» свободны от таких недостатков. Их губки оснащены крупными острыми зубьями, что позволяет ограничиться разумными усилиями при затяжке и полностью исключает случаи выскальзывания отбортовки.

Зажимы могут быть установлены в любых точках платформы. Для этого в ней предусмотрены специальные пазы, что дает возможность зафиксировать автомобиль любой марки и модели. Эти же пазы можно использовать для крепления всевозможных вспомогательных устройств: фиксаторов цепей, блоков и дополнительных гидроцилиндров. Такое решение позволяет увеличить количество вариантов приложения усилий, что ведет к повышению производительности выполнения работ.

Не забыли в «Евросиве» и о приспособлениях для фиксации кузовов автомобилей, не имеющих отбортовки порогов. Для крепления кузовов МВ, ВМW, Honda разработаны специальные адаптеры. Более того, компания готова разработать и изготовить адаптеры для крепления любых автомобилей. То есть все делается, исходя из планов и желаний заказчика.

Силовые тяговые устройства стенда «Сивер» - это две башни (колонны) с закрепленными на них цепями. Гидроцилиндры башен, запитываемые от пневмомагистрали, позволяют развивать правочные усилия 10 т.

Тяговые усилия остаются постоянными независимо от высоты установки цепи, которая регулируется роликовым фиксатором. Для большей надежности установки ролика, фиксирующего цепь, на поверхность силовых башен «Сивер» наносится мелкая кольцевая насечка. Сами башни - подкатные, оснащенные прочными колесами.

На платформе стенда имеется 16 гнезд для крепления башен, что позволяет прилагать правочные усилия по всему периметру ремонтируемого кузова.`

В необходимых случаях башни можно установить рядом для увеличения тягового усилия в нужном направлении. Если же башни зафиксировать друг напротив друга и соединить их цепи, реализуется схема создания правочного усилия, направленного вертикально вверх.

Конечно, в нынешнем 21 веке качественное восстановление геометрии поврежденного кузова без наличия измерительной системы немыслимо. Пока собственной измерительной системой «Евросив» своих покупателей порадовать не может. Но это ни в коей мере не снижает потребительской привлекательности «Сивера». Его конструкция позволяет использовать любую независимую измерительную систему. В качестве дополнительной опции компания предлагает удобную в применении, универсальную шаблонную измерительную систему и обширную базу данных координат контрольных точек на компакт-диске.

К услугам тех, кто заинтересовался продукцией компании, в «Евросиве» работает консультационно-методический центр. В выставочном зале компании можно познакомиться с образцами авторемонтного оборудования и даже опробовать его на практике.

Михаил Успенский, журнал АБС-Авто декабрь 2003.


Теги:  2003 / Статьи в прессе

Возврат к списку