01.07.2006

Сивер. Версия Д

Чуть более года тому назад компания «Евросив» представила на рынок универсальный платформенный стенд для правки кузовов — «СИВЕР Д». В его конструкции реализованы последние технологические достижения в области «стапелестроения». Стапель «СИВЕР Д» — российский продукт, который не уступает зарубежным аналогам по техническим характеристикам, функциональности и качеству изготовления. Имеющий примерно вполовину меньшую стоимость в сравнении с импортными конкурентами, этот великолепный инструмент доступен и крупному авторемонтному предприятию, и небольшой кузовной мастерской.

siver_d2.jpg

Столичная компания «Евросив» - один из немногих продавцов гаражного оборудования, который начинал свою деятельность с торговли изделиями собственного производства. Специалистам, работающим в области кузовного ремонта, хорошо известна продукция компании. Ее первые образцы появились в середине 80-х. Это были компактные универсальные стапели рамной конструкции, получившие название «СИВ». С точки зрения современных представлений о технологии кузовного ремонта они были далеки от совершенства, но с задачами, актуальными на тот период времени, справлялись не хуже дорогих и дефицитных импортных аналогов. Благодаря этому «СИВы » всегда пользовались стабильно высоким спросом у мастеров кузовного ремонта.

Инженеры компании постоянно совершенствовали свои разработки с учетом выявлявшихся в процессе эксплуатации недостатков и изменений конструкции автомобильных кузовов. Постепенно модельный ряд стапелей пополнялся новыми изделиями. Последней версией стенда рамной конструкции стала модель «Эксперт» с уникальной гидравлической системой, упрощающей установку кузова на стапель. Профессионалы кузовного ремонта по достоинству оценили его удачную конструкцию и высокую надежность. Об этом красноречиво свидетельствует тот факт, что за несколько лет производства было продано более трех тысяч экземпляров таких стендов. «Эксперты» выпускаются до сих пор и пользуются популярностью в небольших гаражных мастерских, ремонтирующих, в основном, отечественные автомобили.

Стремительный прогресс автомобильной техники и, в частности, технологии производства кузовов побудил специалистов компании «Евросив» вслед за мировыми производителями сделать серьезный шаг от «рамы» к «платформе». Как известно, в основе концепции платформенных стапелей лежит стремление сократить непроизводительные потери времени на установку автомобиля и измерение его геометрии, а также повысить максимальные правочные усилия, что актуально при ремонте современных кузовов, отличающихся повышенной прочностью.

На просторную, абсолютно ровную платформу автомобиль проще закатить. Предельно упрощается и его позиционирование, поскольку нет необходимости совмещать продольную ось автомобиля с осью рамы. Кузов может быть закреплен практически в любом положении, так как опорные стойки с зажимами можно перемещать по поверхности платформы.

Платформа позволяет использовать в составе правочной системы любые типы измерительных устройств. Причем довольно высокий уровень расположения автомобиля и наличие большого центрального проема в платформе обеспечивает лучший доступ к автомобилю снизу, что удобно для измерения геометрии нижней части кузова. Еще одно преимущество платформы в сравнении с рамой - более высокая жесткость. Это дает возможность увеличить мощность тяговых устройств и выполнять работы, которые рамным конструкциям просто не под силу.

Отмеченные преимущества были полностью реализованы в конструкции кузовных стендов семейства «СИВЕР». Первенец этой серии, стапель «СИВЕР С» появился в 2001 году. Его изготовление было налажено на предприятии «Калужское монтажно-наладочное управление». Этому предшествовала серьезная работа по технологическому переоснащению производства, в составе которого появилось импортное оборудование для точного раскроя и сварки металлопроката.

civer_c_2.png
Характерные отличия платформенного стенда «СИВЕР С» —прямоугольная платформа и мобильные подкатные башни.

Основной элемент стапелей «СИВЕР С» - прочная прямоугольная платформа размером 4,9 х 2,1 м. Сборка платформы осуществляется с использованием современных сварочных технологий на немецком оборудовании. Ее надежность и долговечность подтверждается тем, что на платформу дается пожизненная гарантия производителя. Платформа оснащена гидравлическим подъемным механизмом, с помощью которого она может наклоняться для облегчения установки автомобиля или его кузова. В качестве силовых устройств используются мобильные подкатные башни (колонны) с максимальным тяговым усилием 5 и 10 т.

Башенные силовые устройства выгодно отличаются тем, что развиваемое гидроцилиндром усилие практически без потерь передается на тяговую цепь вне зависимости от направления вытяжки. К тому же в процессе вытяжки кузовного элемента вектор прикладываемой силы не изменяется, что повышает точность работы. Стенд по желанию клиента может комплектоваться любым количеством башен. Для их крепления по периметру платформы предусмотрено 16 гнезд, так что правочные усилия можно прилагать практически во всех направлениях.

Укомплектованный широким набором аксессуаров, а также простыми и надежными измерительными приспособлениями на основе телескопических линеек, «СИВЕР С» представляет собой мощную правочную систему с неограниченными возможностями. Прошедшие четыре года продаж подтвердили универсальность и надежность этой разработки компании «Евросив». В полной мере преимущества стапеля проявились в работе с прочными кузовами внедорожников, что особенно оценили профессионалы.

Тем не менее, процесс совершенствования стапелей от «Евросива» продолжается. Усилия организованного в структуре компании отдела развития привели к появлению новой модификации стенда — «СИВЕР Д». Его конструкция стала дальнейшей эволюцией платформенной концепции с учетом опыта эксплуатации предыдущей модели. Опыт показал, что при интенсивной работе перемещение подкатных колонн в процессе настройки силовой схемы требует от оператора больших усилий, вызывает утомляемость и грозит возможными ошибками. Ведь масса 10 тонной колонны составляет без малого 200 кг, что зачастую усугубляется неровностями пола на кузовном участке.

Чтобы исключить этот недостаток, пришлось отказаться от подкатной конструкции башен. Тяговые устройства стенда «СИВЕР Д» переместились непосредственно на платформу. Снабженные мощными каретками со стальными роликами, они перемещаются вокруг платформы по рельсовой направляющей. Проверено, что теперь изменять положение колонны можно усилием одного пальца. Для крепления колонны в рабочей позиции используется рычажно-кулачковый стопорный механизм уникальной конструкции. Претерпела изменения и конфигурация платформы. Прямые углы уступили место радиусным сопряжениям, что позволяет перемещать башню по всему периметру стенда. Модернизация стенда потребовала не только выполнения сложной конструкторской проработки, но и применения новых технологических процессов. Например, для формирования точных скруглений элементов платформы используется технология лазерного раскроя. Чтобы компенсировать уменьшение расстояния от силовых устройств до ремонтируемого кузова, длина платформы увеличена на 300 мм и составляет 5,2 м. Несмотря на это в целом стапель стал более компактным.

siver_d.jpg
Так выглядит результат работы конструкторов «Евросива» в полном «боевом» снаряжении.

Конструкторы «Евросива» предусмотрели все, что необходимо для быстрого и точного выполнения технологического цикла восстановления геометрии кузова. Как и прежде платформа стапеля имеет возможность наклоняться с помощью гидравлического механизма грузоподъемностью 3 т. Для закатывания обездвиженного кузова предусмотрены тележка и лебедка. Установка кузова на фиксирующие устройства выполняется с помощью пневмодомкрата. Предусмотренные в платформе продольные пазы позволяют установить стойки с зажимами практически в любом месте, что дает возможность надежно фиксировать автомобиль любой марки и модели из числа легковых, внедорожников и минивэнов. Пазы также могут использоваться для установки различных вспомогательных устройств: блоков, фиксаторов, элементов джиговых систем.

siver_d3.jpg
Так же, как и у предыдущей модели, платформа «СИВЕРа Д» может наклоняться.

Для крепления кузова автомобиля к стапелю предлагается несколько оригинальных комплектов специальной оснастки. Зажимы теперь могут монтироваться не только на традиционных стойках цанговой конструкции, но и на винтовых. Винтовые стойки удобнее в регулировке, к тому же их можно использовать как вспомогательные силовые устройства для приложения усилий в вертикальном направлении. На стойках могут размещаться как стандартные зажимы для фиксации кузова за отбортовку порогов, так и специальные адаптеры для кузовов без отбортовки (Мегсесез-Веп, ВММ, Нопда/Acura). Стойки также можно использовать для крепления различных кронштейнов для фиксации контрольных точек кузова, своего рода универсальных шаблонов. Это может существенно упростить ремонт кузовов, отличающихся повышенной упругостью деталей, например кузовов из алюминиевых сплавов. Профессионалы кузовного ремонта наверняка оценят еще одну разработку специалистов «Евросива» — систему крепления автомобилей с несущей рамой. Комплект приспособлений, включающий регулируемые поперечные балки и зажимы, позволяет закрепить автомобиль за узлы рессорной подвески или лонжероны любой конфигурации.

В рабочем положении платформа стапеля располагается на высоте 670 мм. Если «приплюсовать» к этому высоту стоек с зажимными устройствами, получится, что кузов приподнят над уровнем пола примерно на метр. В таком положении есть возможность доступа к его нижней части через проем в центре платформы. В то же время удобно работать и проводить измерения «сверху».

rama.jpg
Для крепления кузовов рамных автомобилей разработан комплект приспособлений, включающий регулируемые поперечные балки и зажимы.

Как упоминалось выше, в составе стапелей платформенного типа можно применять любые средства измерения геометрии кузова. Покупателям стендов «СИВЕР» предлагается качественная продукция шведской фирмы JNE AB. Из ее ассортимента можно выбрать устройства на любой вкус: приспособление Monocross на базе телескопической линейки с магнитными держателями, лазерное устройство Upperbody Laser для контроля симметричности верхней части кузова или полноценную трехмерную измерительную систему Allvis.

Прекрасно понимая, что любая правочная система абсолютно беспомощна без набора качественной специальной оснастки, создатели «СИВЕРа Д» позаботились и об этой стороне дела. Стапель нового поколения комплектуется полным набором зажимов, захватов, цепей и крюков. Эта продукция производится зарубежными предприятиями, поставщиками ведущих производителей оборудования для кузовного ремонта. Включение в состав стапеля качественной оснастки стало заключительным шагом, превратившим его в полностью сбалансированный, готовый к работе инструмент.

И все же специалисты «Евросива» не собираются почивать на лаврах. В планах отдела развития компании «Евросив» создание новых модификаций платформенных стендов. Одна из ближайших целей — включение в состав стенда полноразмерного подъемного механизма для установки платформы на любую удобную высоту. Конструкция «СИВЕР Д» с башнями на платформе такую возможность предоставляет. Другая задача, решением которой озабочены кон-структоры - разработка принципиально новой недорогой измерительной системы. Учитывая 20-летний, плодотворный опыт специалистов «Евросива» в решении сложных инженерных задач «стапелестроения», нет сомнений в том, что вскоре эти планы осуществятся. Тогда, в соответствии с логикой преемственности, появится «СИВЕР» третьего поколения, еще более функциональный, удобный, надежный и, конечно, доступный по цене.  

СЕРГЕЙ САМОХИН АЛЕКСАНДР АНЦИФЕРОВ. Журнал АБС-Авто, июль 2006г.


Теги:  2006 / Новинки / Статьи в прессе

Возврат к списку