19.05.2008

Интервью Александра Анциферова журналу "Ремонтная зона"

antsiferov.jpg

Компания «ЕВРОСИВ», до 1999 г. – СИВ, была основана в 1989 году как производитель стапелей для правки кузовов автомобилей. О сегодняшнем дне компании рассказывает Технический директор «ЕВРОСИВа» Александр АНЦИФЕРОВ.

– Расскажите историю брэнда SIVER? Как он позиционируется на российском рынке оборудования для авто- сервисов?

– История этого брэнда начиналась 15 лет назад, когда Россия только вступала в эпоху рыночной экономики. Основатель компании Евросив Виктор Николаевич Сивков еще работал научным сотрудником в одном из многочисленных советских НИИ. Он был владельцем автомобиля ВАЗ 2105, и, попав в ДТП, его автомобиль потребовал кузовного ремонта. Помыкавшись по автосервисам, он понял, что качественное оборудование для кузовного ремонта практически отсутствует. Поэтому, простояв в очереди около месяца, ему в голову пришла идея организовать собственное производство стендов для правки кузовов. Так на свет появилась фирма СИВ и первый стапель, который был очень похож на финский AUTOROBOT самой простой модели. Это модель пользовалась колоссальным спросом, поскольку появилась в эпоху тотального дефицита. По мере насыщения рынка автосервисным оборудованием пришла пора создавать новые модели. На смену этой простой модификации, которая выпускается до сих пор(!), на свет появилась модель «ЭКСПЕРТ». И это уже была не копия какого-нибудь зарубежного аналога, а плод инженерной мысли коллектива сотрудников фирмы СИВ. При этом в отличие от предлагаемых в то время на рынке стапелей модель «ЭКСПЕРТ» бы- ла оснащена механизмом автоматического подъема. То есть для установки автомобиля на стапель не требовалось никаких дополнительных устройств. В нем были предусмотрены поворотные рычаги, кото- рые «взваливали» кузов автомобиля непосредственно на раму и после этого можно было автомобиль тянуть. Дальше – боль- ше: те клиенты, которые приобрели ста- пель ранее, росли и развивались – им уже требовалось другое оборудование. Фирма СИВ стала еще и поставщиком импортно- го оборудования на российский рынок. Общение с техникой ведущих мировых производителей повышало культуру производства наших стапелей. Плодом такого взаимодействия стало новое поколение стапелей классической американской кон- струкции с тянущими силовыми башнями и широкой ровной платформой. Первая модель SIVER C была очень похожа на американского «брата» компании CHIEF, но последующие модели SIVER D и SIVER DE уже имели ряд существенных отличий, которые выделяли их в плане большего удобства в эксплуатации.

В настоящее время мы считаем, что продукция под брэндом «СИВЕР» на рынке гаражного оборудования является лидером продаж в плане кузовных стапелей. Это достигается благодаря соотношению потребительских качеств и стоимости. По своим характеристикам наши стапели ничуть не уступают аналогам ведущих мировых производителей. В то же время за счет того, что наше производство организовано на территории России, мы можем предложить нашим клиентам гораздо более доступные цены. Скажу больше, мы гордимся тем, что производим оборудование в России! В отличие от некоторых наших конкурентов и партнеров по рынку, которые просто изготавливают стапеля в Китае, мы можем чутко реагировать на изменяющееся запросы рынка и устранять погрешности, которых невозможно избе- жать, когда модель только появляется на рынке. Это значительно быстрее, чем связываться с поставщиком, который находится на другом конце света, для внесения минимальных изменений в конструкцию.

– Какие технические и инновационные решения выделяют стапели SIVER?

– Если рассматривать, например, модель «ЭКСПЕРТ», то можно отметить оригинальную конструкцию загрузки автомобиля. Конструкция стенда – рамная, и ни один из зарубежных аналогов не имеет возможности поднятия и установки автомобиля на рамную конструкцию без подъемника. Получается, что именно сам стапель на себя автомобиль ставит. Если говорить про стенды следующего поколения – SIVER E, то можно отметить оригинальную конструкцию запирающего замка силового устройства, разработанную нашими инженерами. Достаточно просто силовое устройство фиксируется, а при воздействии на замок силового устройства замок запирается еще дальше, то есть он самозатягивающийся. При этом возможность раскрытия замка под воздействием внешних усилий полностью исключается. Кроме того, на нашем предприятии введено в эксплуатацию высокопроизводительное оборудование по плазменной резке.

Это колоссальный портал длиной 15 метров, который позволяет из листа метал- ла сделать платформу практически с одно- го прохода резака. Такое уникальное оборудование гарантирует качество выпуска- емого изделия и его высокие потребитель- ские свойства.

– Вы даете пожизненную гарантию на платформу стапелей своего производства. Каким образом это реализовывается?

– Хочу с радостью отметить, что этот механизм не приносит нам никаких неудобств. Конструкция платформы столь надежна, что обращений по гарантии нет. Если человек смог повредить стапель, не выходя за пределы здравого смысла, то та деталь, которую он вывел из строя, будет заменена. С другой стороны, стоимость работ по установке этой детали не ляжет бременем на потребителя. Поскольку производство находится в непосредственной близости, реализация этой гарантии не требует больших сроков ожидания. Но еще раз повторяю, что это очень редкий случай.

– Измерительные системы каких брэндов вы рекомендуете использовать для контроля геометрии кузова на стапелях SIVER?

– На рынке представлен широкий диапазон измерительных систем, начиная от простых телескопических линеек и заканчивая сложными компьютерными системами. Конструкция стапеля позволяет использовать любую из них. Можно поставить ультразвуковой приемник, как у BLACKHAWK или лазерный сканер, как у CHIEF. В то же время можно использовать простую линейку, так как стапель позволяет находиться мастеру непосредственно под кузовом автомобиля. Здесь ограничений больших нет, и клиент выбирает измерительную систему исходя из своих возможностей. Телескопическая линейка стоит порядка 300 евро, а лазерная измерительная система, например, того же CHIEF или CAR- O-LINER – порядка 30 тыс. евро.

– Планируется ли собственное производство измерительных систем?

– Да. Прототип был представлен еще два года назад. Сейчас готовится первая опытно-экспериментальная партия. Ничего похожего на рынке измерительных систем пока нет. Представьте себе, человека с указкой в руках, который ходит вокруг автомобиля и касается концом этой указки контрольных точек. Момент касания фиксируется видеокамерами, интерпретируются координаты и выводятся контрольные размеры, которые необходимы для проверки правильности геометрии кузова. Принцип действия напоминает принцип действия 3D-систем измерения развал-схождения колес. Эту указку можно сравнить с мишенью. Две камеры фиксируют положение измерительной указки в пространстве, при этом вычисляется расстояние до нее и ее координаты. Отсчитывая их от заранее определенной нулевой точки, она находит контрольную точку на кузове, сопоставляет с базой данных и система выдает результаты о ее смещении. При этом совершенно не обязательно, чтобы автомобиль стоял строго горизонтально или был четко зафиксирован в пространстве, потому что плоскость строится по осевой линии кузова и соответственно по плоскости порогов, а координаты пересчитываются. Точная стоимость пока не определена, но она будет в несколько раз ниже импортных измерительных систем.

– Есть ли конструкторские школы стапельных стендов? Какая из них вам ближе по духу?

– Исторически сложилось, что практически все стапели, производящиеся в Европе, – рамные. А американские конструкции – платформенные. Может быть, это связано с тем, что в основном американские автомобили большой массы. Это пикапы, которые требуют соответственного оборудования. Мы знаем, Америка – автомобильная страна, и во главу угла технологии ремонта на стапелях поставлена производительность. Клиент платит ни за то, что автомобиль водрузили на стапель, ни за то, что его закрепили и померили, а только за то, что была восстановлена геометрия. Все подготовительные работы по времени сведены к минимуму. То есть платформа позволяет моментально установить автомобиль на стапель и начать с ним работать. В то время как при установке автомобиля на раму автомобиль надо четко позиционировать, особенно этим страдают шаблонные стапеля, такие, как GLOBAL JIG, CELLETE, когда кузов автомобиля натягивается на структуру этих кронштейнов. Видимо, из-за близости к Европе в России прижился классический метод работы с одним силовым устройством, потому что большинство европейских стапелей комплектовались одним силовым устройством. То есть принцип тяги с одним вектором. От американцев к нам пришел тип работы с многовекторной тягой. У нас такие стапеля не то что не были востребованы, люди просто не умели с ними работать. И из трех башен все равно тянули одной. Идеальный способ выправить кузов – приложить усилие обратно пропорциональное деформировавшему кузов. В этом отношении применение многовекторной тяги – оптимально.

– Во время опроса сервисменов по стапелям мы часто слышали термин «робот». Что это означает?

– Финская компания AUTOROBOT одна из первых пришла еще на советский рынок. В среде механиков укоренилась такая аналогия: стапель – AUTOROBOT. Элементы механизации есть в любом стапеле. Может, это и действительно похоже на робот, но без участия человека ремонт не произойдет, мне во всяком случае о таких фактах неизвестно. Как бы не был наворочен стапель, главный в цехе – жестянщик. 


Теги:  2008 / Статьи в прессе

Возврат к списку